Все настройки параметров запуска для cs go. Как настроить параметры обновления Windows Что нужно знать о системных требованиях

Эти настройки производительности имеют совсем небольшое визуальное воздействие.

Все мы любим выставлять настройки графики на максимум. Но не все они имеют положительный эффект. Даже с элитным аппаратным обеспечением, есть некоторые графические параметры, которые дают небольшое визуальное различие, но имеют значительное влияние на частоту кадров. А если вы ещё и играете на старом ПК, то это именно те настройки, которые вам нужно отключать, чтобы повысить частоту кадров и в тоже время не сделать графику ужасной.

Графические опции и их соответствующее воздействие также могут значительно варьироваться от игры к игре, поэтому для наилучшей производительности нужно пересмотреть специфические руководства по оптимизации. Другими словами, эти параметры «выжимают максимум» в соотношении «железо – производительность».

Тени

На удивление эффект тени усиливает производительность графики, однако немножко затемнённые края не достаточно сильно влияют на ваше общее качество изображения. Не выключайте их, но если вы боретесь за частоту кадров – их определенно лучше поставить на низкий или средний уровень.

Размытие в движении

Размытие в движении иногда используется для хорошего эффекта, например, в гоночных играх, но по большей части этот параметр отбирает вашу производительность в обмен на то, что большинство геймеров обычно не любят. Размытость в движении особенно нужно избегать в играх с быстром темпом, например, в шутерах от первого лица.

Глубина резкости

Глубина резкости в играх, как правило, относится к эффекту размытия вещей на заднем плане. Точно так же как и размытие в движении, этот параметр отвлекает наши глаза и создает качество, как у фильмах – это не всегда отлично смотрится. К тому же эта настройка может повлиять на производительность, особенно, если она неправильно использована. Её нужно настраивать, отталкиваясь от личных предпочтений и от того, в какую игру вы играете.

Динамическое отражение

Эта настройка во многом зависит от игры, в которую вы играете, а также от того, что для вас важно с точки зрения качества изображения. Динамические отражения являются параметрами, влияющими на отображения игроков и других движущихся объектов в лужах и на блестящих поверхностях. Это чрезвычайно усиливает производительность графики. Тем не менее, динамические отражения не всегда замечаются, а отключив их, вы увеличите ваши кадры в секунду от 30 до 50%.

Избыточная выборка сглаживания (суперсемплинг, SSAA)

С включённым суперсемплингом, игра делает кадры с более высоким разрешением, нежели разрешение самого экрана, а затем сжимает их обратно до размера дисплея. Это может улучшить вид игр, но если ваш ПК не является особым монстром (как наш любимый Large Pixel Collider), SSAA разрушит вашу производительность. В большинстве случаев, она не стоит того, чтобы её применяли, особенно, когда существует столько альтернатив суперсемплингу.

Самая популярная игра, "белорусское чудо", игра всех времен и народов. Как только не называли онлайн-игру World of Tanks. И на то были свои основания. Как могло случиться, что игра от малоизвестной студии Wargaming, находящейся в мало кому известной стране, за год набрала бешеную популярность? Ответа на этот вопрос нет ни у кого.

К слову сказать, "Танки" до сих пор являются рекордсменом книги рекордов Гиннесса как самая успешная игра, набравшая популярность за самый короткий промежуток времени. Успех "Танков" пока не смогла повторить ни одна игра даже от самых именитых студий.

Однако с каждым обновлением "катать в танки" становится все сложнее, поскольку растут системные требования игры. Теперь без правильной настройки графики нормально играть и "нагибать" не представляется возможным. Поэтому мы попробуем разобраться в том, какие настройки графики в игре World of Tanks являются оптимальными для проведения успешных боев.

Что нужно знать о системных требованиях

Системные требования в "Танках" не отличаются умеренностью. Для того чтобы игра функционировала на максимальных настройках, требуется очень мощный компьютер. Причем чем мощнее - тем лучше. Ибо для комфортной игры требуется внушительное количество кадров в секунду. Без этого проводить эффективные бои не получится.

Требования к видеокарте еще выше. В идеале пользователь должен иметь NVidia 1080. Тогда можно будет поговорить о качественной и производительной графике. Настройка графики в World of Tanks может загрузить по полной даже очень мощную машину.

Не меньшие требования предъявляются к процессору и оперативной памяти. Для комфортной игры требуется как минимум Intel Core i3 последнего поколения и 8 гигабайт оперативной памяти. Без этого игра будет жутко тормозить. А в "Танках" доли секунды решают все. Но оптимальные настройки графики в World of Tanks позволяют несколько снизить нагрузку на процессор и оперативную память. Поэтому важно уметь правильно настроить графику.

Общие настройки

Перейдем к настройкам графики "Танков". И первый раздел называется "Общие настройки". Они тоже влияют на графическую составляющую игры. Поэтому нужно уметь настроить правильно и их.

Итак, настройка графики в World of Tanks начинается. Первым делом включаем динамическую камеру и горизонтальную стабилизацию в снайперском режиме. Это совершенно необходимо для комфортной игры. А вот эффект оптики лучше отключить, ибо толку от него ноль, а железо нагружает.

Настройки экрана

Они зависят от типа используемого монитора. В них входят разрешение экрана, частота обновления, соотношение сторон и другие параметры. Для комфортной игры нужно включить динамическое изменение, выставить разрешение 3D-рендера на 100 процентов и выключить Сглаживание тоже отключаем. Таким образом мы повышаем производительность World of Tanks. Максимальные настройки графики не всегда хороши для того или иного оборудования.

К настройкам экрана нужно отнестись внимательно, поскольку неправильные могут повлиять на зрение. Особенно если вы до сих пор используете древний ЭЛТ-монитор.

Помните, что оптимальная частота для таких мониторов составляет 75-85 герц. Если же у вас современный ЖК-экран, то оставляем стандартные 60 герц и не заморачиваемся. Правильная настройка экрана поможет получить от игры удовольствие и не посадить зрение.

Настройки графики

Вот мы и подошли к самой сути. Именно эти настройки определяют качество изображения и производительность игры в целом. Сразу же идем на вкладку "Расширенные" и включаем режим стандартной графики. Выставляем качество текстур на "Высокое". Этого вполне достаточно.

Отключаем ненужные эффекты: траву в снайперском режиме, эффекты из-под гусениц, прозрачность листвы, динамическое изменение качества эффектов и следы гусениц. Нормально играть можно и без этих "красивостей". Настройка графики в World of Tanks - дело тонкое, излишеств не терпящее.

Все остальные ползунки выставляем в положение "Высоко". Кроме качества воды, ландшафта, деталей и дополнительных эффектов. Их можно вообще отключить. Это поможет повысить производительность игры в несколько раз. Это базовая настройка графики ноутбука World Tanks. Всевозможные "красивости" и эффекты для лэптопов губительны.

Почему не нужно использовать улучшенную графику?

Дело в том, что такие улучшения по силам только компьютерам с топовыми конфигурациями железа. Большей части пользователей о таком качестве настроек приходится только мечтать. Не говоря уже о владельцах ноутбуков. Если у вас нет топового ПК, то на настройки улучшенной графики лучше даже не смотреть.

То же касается типа скачиваемого клиента. Есть версии SD - с обычным разрешением текстур и HD - с текстурами высокого разрешения. Какой тип клиента выбрать для более комфортной игры, вероятно, объяснять не стоит. И так понятно. Настройка графики в World of Tanks будет происходить гораздо лучше при отсутствии текстур высокого разрешения.

Что еще нужно знать?

В любом случае для комфортной игры хватит средних настроек. А некоторые эффекты и "красивости" вообще можно отключить. Не ведитесь на улучшения графики типа "Следы из-под гусениц". Они только нагружают компьютер. Не устанавливайте всяческие моды для улучшения графики. Доказано, что с ними производительность игры только падает. Не используйте всяческие "бустеры" видеокарт. Это прямой путь к получению сгоревшей видеокарты.

Неплохо было бы также уточнить возможности своей видеокарты на официальном сайте производителя. Зная ее характеристики, можно экспериментировать с настройками и подгонять игру "под себя". Но здесь главное - не переборщить.

В любом случае знать характеристики своего компьютера в целом стоит. Ибо без этих знаний настроить игру на максимальную производительность будет невозможно. А мы именно этого и добиваемся. "Танки" - очень капризная игра. Она требует соответствующего уровня железа и тонкой настройки.

Заключение

Все вышеописанные настройки помогут добиться максимальной частоты кадров в процессе игры. Также сразу повысится результативность, поскольку возрастет реакция. То или иное действие будет занимать меньше времени.

В итоге вы сможете "нагибать" более результативно. Особенно если у вас есть "прокачанная" геймерская мышь с хорошим откликом. Без этого успешно катать в "Танки" не получится.

Компания Google наделила операционную систему Android 5.0 большим количеством нововведений. Например, отныне можно создать несколько пользователей , которым будут доступны далеко не все приложения. А ещё американская компания решила развить функцию звуковых уведомлений.

Ещё в прошлых версиях операционной системы мы могли выбрать время, когда звуковые уведомления автоматически заглушались. Это позволяло не беспокоить нас в ночное время. Теперь эта функция развита ещё сильнее. Отныне мы можем выбрать не только время, но и определенные дни. Также в Android 5.0 существует так называемый приоритет уведомлений. Это значит, что некоторые события всё же могут быть озвучены, дабы привлечь ваше внимание. Всё это подвергается детальной настройке, речь о которой пойдет ниже.

Для выбора приоритетных уведомлений нужно перейти в "Настройки". Оттуда зайдите в раздел "Звуки и уведомления". Далее проследуйте в "Режимы оповещения". Именно здесь настраивается то, как будет вести себя мобильное устройство при поступлении тех или иных уведомлений. Ради одних событий оно не постесняется вас разбудить. Менее важные уведомления вызовут лишь помигивание светового индикатора.

Рассказывать подробно о данном разделе не стоит. Вам необходимо ознакомиться с ним самостоятельно. Здесь можно приказать смартфону всегда оповещать вас о любых событиях. Или же заняться более точной настройкой. Например, можно включить обязательные звуковые оповещения о входящих вызовах. Опять же, вызовы могут быть от всех людей или же только от избранных контактов. Способен смартфон разбудить вас в любое время и по поводу входящих сообщений.

Прокрутите экран вниз - там вы обнаружите настройку расписания режима "Только важные оповещения". Здесь выбираются дни и время, когда смартфон переходит в беззвучный режим, предупреждая вас только о самых важных событиях. По умолчанию аппарат на базе Android 5.0 переходит в данный режим каждый день, с 22:00 до 7:00.

Перейти в вышеупомянутый режим можно и не дожидаясь ночного времени суток. Достаточно лишь сменить уровень громкости при помощи соответствующей кнопки. Вы увидите всплывающее окно. В нём находятся три кнопки, с помощью которых осуществляется переход в три самых важных режима.

Первый из них имеет название "Не беспокоить". В нём вы вообще не услышите никаких звуковых уведомлений или вибросигналов. Исключением являются сообщения от экстренных служб, предупреждающие о землетрясении и другой опасности. Однако это касается только владельцев смартфонов в Японии, США и некоторых других странах.

Второй режим - тот самый, здесь он имеет краткое название "Важные". Выбранные вами уведомления будут вызывать звучание сигнала. Все остальные не вызовут у аппарата никакой реакции, за исключением помигивающего светового индикатора.

Когда вы самостоятельно переходите в режим "Только важные оповещения" - вас попросят установить срок его действия. Он задается в часах (ещё доступны варианты 15, 30 и 45 минут). Либо можно выбрать пункт "Бессрочно". Во всплывающем окне также находится кнопка, позволяющая мгновенно перейти в настройки режима.

Надеемся, что вам пригодятся знания о приоритетных уведомлениях. Данная функция позволит вам забыть о существовании смартфона или планшета хотя бы во время отдыха или сна. Пригодится она и учащимся в школе или университете. Некоторые люди используют режим приоритета и на рабочих местах. Принудительный переход в данный режим обязателен по приходу в кинотеатр или другое развлекательное заведение такого рода!

В связи с многократными вопросами и спорами, связанными с FPS в тестах для видеокарт, представленными на нашем сайте, мы решили более детально остановиться на этом вопросе и рассказать вам про настройки игр.

Все знают, что в современных играх достаточно настроек графики для улучшения качества картинки или повышения производительности в самой игре. Рассмотрим основные настройки, которые присутствуют практически во всех играх.

Разрешение экрана

Пожалуй, этот параметр является одним из главных, влияющих как на качество картинки, так и на производительность игры. Данный параметр зависит исключительно от матрицы ноутбука, и поддержки данного разрешения игрой (от 640х480 до 1920х1080). Тут все просто и пропорционально, чем больше разрешение, тем четче картинка и больше нагрузка на систему, и, соответственно, наоборот.

Качество графики

Практически в каждой игре есть свои стандартные настройки графики, которые вы можете использовать. Обычно это «низкие»», «средние», «высокие» и в некоторых играх присутствует графа «ультра». В эти установки уже изначально заложен набор настроек (качество текстур, сглаживание, анизотропная фильтрация, тени… и многие другие) и пользователь может выбрать профиль, который лучше всего подходит под его конфигурацию ПК. Думаю тут все понятно, чем лучше настройка графики, тем реалистичнее смотрится игра, и, конечно же, возрастают требования к устройству. Ниже вы можете посмотреть видео, и сравнить качество картинки во всех профилях.


Далее мы рассмотрим более детально настройки в играх по отдельности.

Качество текстур

Данная настройка отвечает за разрешение текстур в игре. Чем выше разрешение текстур, тем более четкую и детализированную картинку вы видите, соответственно и нагрузка на GPU будет больше.

Качество теней

Эта настройка регулирует детализацию теней. В некоторых играх тени можно вообще отключить, что даст существенный прирост производительности, но картинка не будет такой насыщенной. На высоких настройках тени будут более реалистичные и мягкие.

Качество эффектов

Данный параметр влияет на качество и интенсивность эффектов, таких как дым, взрывы, выстрелы, пыль и многие другие. В разных играх данная настройка влияет по-разному, в некоторых разницу между низкими и высокими настройками очень тяжело заметить, а в некоторых отличия очевидны. Влияние данного параметра на производительность зависит от оптимизации эффектов в игре.

Качество окружающей среды

Параметр, отвечающий за геометрическую сложность каркасов в объектах окружающего игрового мира, а также их детализацию (особенно заметна разница на дальних объектах). На низких настройках возможны потери детализации объектов (домов, деревьев, машин и т.д.). Удаленные объекты становятся практически плоским, округлые формы получаются не совсем круглыми, при этом практически каждый объект лишается каких-то мелких деталей.

Покрытие ландшафта

В некоторых играх указывается как «Плотность травы» либо носит другие подобные названия. Отвечает за количество травы, кустов, веток, камней и прочего мусора находящегося на земле. Соответственно чем выше параметр, тем более насыщенной разными объектами выглядит земля.

Анизотропная фильтрация

Когда текстура отображается не в своем исходном размере, в нее вставляются дополнительные или убираются лишние пиксели. Для этого и применяется фильтрация. Существует три вида фильтраций: билинейная, трилинейная и анизотропная. Самой простой и наименее требовательной является билинейная фильтрация, но и результат от нее наихудший. Трилинейная фильтрация тоже не даст вам хороших результатов, хоть она и добавляет четкости, но также генерирует артефакты.

Самой лучшей фильтрацией является анизотропная, которая заметно устраняет искажения на текстурах сильно наклоненных относительно камеры. Для современных видеокарт, данный параметр практически не влияет на производительность, но существенно улучшает четкость и естественный вид текстуры.

Сглаживание

Принцип работы сглаживания таков: до вывода картинки на экран она рассчитывается не в родном разрешение, а в двукратном увеличении. Во время вывода картинка уменьшается до нужных размеров, причем неровности по краям объекта становятся менее заметными. Чем больше исходное изображение и коэффициент сглаживания (x2, x4, x8, x16), тем меньше неровностей будет заметно на объектах. Собственно само сглаживание нужно для того чтобы максимально избавится от «лестничного эффекта» (зубцов по краям текстуры).

Существуют разные виды сглаживания, чаще всего в играх встречаются FSAA и MSAA. Полноэкранное сглаживание (FSAA) используется для устранения «зубцов» на полноэкранных изображениях. Минус данного сглаживания заключается в обработке всей картинки целиком, что конечно значительно улучшает качество изображения, но требует большой вычислительной мощности графического процессора.

Multisample anti-aliasing (MSAA), в отличие от FSAA, сглаживает только края объектов, что приводит к небольшому ухудшению графики, но при этом экономит огромную часть вычислительной мощи. Так что если вы не обладаете топовой игровой видеокартой, лучше всего использовать MSAA.

SSAO (Screen Space Ambient Occlusion)

В переводе на русский означает «преграждение окружающего света в экранном пространстве». Является имитацией глобального освещения. Увеличивает реалистичность картинки, создавая более «живое» освещение. Дает нагрузку только на GPU. Данная опция значительно уменьшает количество FPS на слабых графических адаптерах.

Размытие в движение

Также известно как Motion Blur. Это эффект, смазывающий изображение при быстром передвижении камеры. Придает сцене больше динамики и скорости (часто используется в гонках). Увеличивает нагрузку на GPU, тем самым уменьшает количество FPS.

Глубина резкости (Depth of field)

Эффект для создания иллюзии присутствия за счет размытия объектов в зависимости от их положения относительно фокуса. Например, разговаривая с определенным персонажем в игре, вы видите его четко, а задний фон размыто. Такой же эффект можно наблюдать если сконцентрировать взгляд на предмете расположенном вблизи, более дальние объекты будут размыты.

Вертикальная синхронизация (V-Sync)

Синхронизирует частоту кадров в игре с частотой вертикальной развертки монитора. При включенной V-Sync, максимальное количество FPS равно частоте обновления монитора. Если же количество кадров в игре у вас ниже, чем частота развертки монитора, стоит включить тройную буферизацию, при которой кадры подготавливаются заранее, и хранятся в трех раздельных буферах. Преимущество вертикальной синхронизации состоит в том, что она позволяет избавиться от нежелательных рывков, при резких скачках FPS.

Не обошлось и без недостатков, например в новых требовательных играх возможно сильное падение производительности. Также в динамических шутерах или онлайн играх, V-Sync может только навредить.

Заключение

Выше изложены основные, но далеко не все настройки в играх. Стоит напомнить, что каждая игра имеет свой уровень оптимизации, и свой ряд настроек. В некоторых случаях игры с лучшей графикой будут идти на вашем ноутбуке быстрее, чем неоптимизированные игры с более низкими требованиями. Большинство игр позволяет использовать как уже готовые настройки, так и задавать вручную каждый отдельно взятый параметр. Часть из рассмотренных выше эффектов поддерживается только в новых DirectX 11 играх, а в более старых с поддержкой DirectX 9 их просто нет. Что значит настройки *по умолчанию*?
Пользователи ПК часто встречаются с термином «по умолчанию», который применяется при описании настроек программного обеспечения. Казалось бы, понятный термин, не требующий «перевода» на русский язык, все же при ближайшем рассмотрении оказывается непонятным. Действительно, что значит «по умолчанию»? И возможно ли использование режима работы программного обеспечения «по умолчанию»? Давайте попробуем в этом разобраться.

Многие современные прикладные программы, применяемые на персональных компьютерах, являются многофункциональными, обладают множеством возможностей, далеко не все из которых применяются на практике всеми пользователями ПК.

Можно до бесконечности изучать приложения MS Office, и каждый раз будут открываться новые и новые возможности по редактированию и обработке текстов (Microsoft Word), электронных таблиц (Microsoft Excel), презентаций (Microsoft Power Point) и т.п. То же самое можно сказать в отношении любых других программ.


Сказанное выше означает, что современное программное обеспечение весьма избыточно по своим выполняемым функциям. Эта избыточность нужна для того, чтобы предоставлять пользователям ПК разнообразные возможности по обработке информации. Для программистов, которые создают данное избыточное по своим функциональным возможностям программное обеспечение, это означает, что необходимо заранее на этапе написания программ предусмотреть множество вариантов обработки данных. И все эти варианты нужно заложить в прикладные программы, а также обеспечить удобные возможности по их использованию.


Вариабельность программного обеспечения удобна тем, что пользователю предоставляется множество возможностей, зачастую им не используемых. Обратной стороной этой медали является то, что необходимо сделать множество настроек перед использованием программного обеспечения. Действительно, если программное обеспечение позволяет многое чего, а пользователю необходимо использовать только часть предоставленных возможностей, то нужно каким-то образом указать программе, что, собственно говоря, интересует пользователя в данном конкретном случае.


Для того чтобы упростить настройку программного обеспечения, программисты применяют режим по умолчанию. Давайте посмотрим логику программистов, когда они создают (или как они сами говорят, пишут) программу. Программисты исходят из того, что в каждом конкретном случае работы программы возможны 2 следующих варианта:


  • программа в данном конкретном случае может выполнить только одно действие,

  • и программа может выполнить более одного действия.

Других вариантов, как правило, не бывает. Там, где действие единственное, программист его программирует. Но там, где действий несколько, программист должен написать программу таким образом, чтобы она задавала вопросы пользователю о том, как поступить в данный конкретный момент, или же автоматически выбирала один из возможных вариантов.


Во втором случае и говорят, что программист задал для программы работу в режиме по умолчанию, т.е. программист сам, без участия пользователей, определил, по какому из возможных вариантов должна работать программа в данном конкретном случае.



Определить, когда программа может делать одно единственное действие и когда таких вариантов может быть несколько, довольно непросто. Рассмотрим это на примере перемещения курсора мыши с помощью манипулятора
«мышь ».
Если пользователь будет перемещать манипулятор мышь, то, казалось бы, единственно возможной реакцией на это программист должен задать перемещение курсора мыши по экрану рабочего стола Windows. Вроде бы единственное действие.


Но ведь перемещать курсор по экрану можно с различной скоростью. Одному пользователю нравится высокая скорость перемещения курсора мыши по рабочему столу в ответ на небольшие перемещения манипулятора «мышь» по реальному столу.


Другому пользователю более удобно, если скорость перемещения курсора будет медленнее, а кто-то любит работать уж совсем «с тормозком». Соответственно, эта скорость перемещения может настраиваться (регулироваться) в настройках мыши (для Windows XP это регулируется: «Пуск» - «Настройки» - «Панель управления» - «Мышь»- «Параметры указателя» - «Задайте скорость движения указателя»).


Но ведь после первой установки Windows или после первого подключения новой мыши к USB-порту ПК курсор указателя меши начинает перемещаться с какой-то «средней» скоростью, и при этом пользователь ПК ничего не указывал в настройках. Вот это и называется настройками «по умолчанию». То есть, программисты заранее как бы уже настроили программное обеспечение на выполнение определенных функций, тогда как возможных вариантов выполнения этих функций может быть великое множество.


Умолчания упрощают работу пользователей ПК, особенно начинающих пользователей. Умолчания позволяют создавать дружественный интерфейс для программного обеспечения, делая процесс пользования программами удобным и комфортным.


Представьте на минуточку себе, что бы было, если бы во всех случаях множественности принятия решения программное обеспечение обращалось бы с вопросами к пользователю? «Вы хотите переместить курсор мыши вправо? Вы в этом уверены? С какой скоростью это перемещение выполнить?» - это из области анти дружественного интерфейса.


Но умолчания таят в себе и проблемы для пользователей. Если пользователь работает с программным обеспечением исключительно на основании подготовленных программистом умолчаний, то таким образом, пользователь себя сознательно ограничивает в использовании множества других возможностей, заложенных в программы.


Например, при работе с манипулятором «мышь» пользователь может не только регулировать скорость перемещения курсора, но и регулировать точность указателя, его внешний вид, возможность применения спецэффектов при перемещении указателя, регулировать скорость перемещения за счет вращении колесика мыши, менять назначения кнопок мыши и т.п.



Не всегда программисты закладывают умолчания в свои программы. Иногда им это не удается. Например, попробуйте в программе Microsoft Office создать новый документ (Главная кнопка меню – «Создать»), ввести в новенький «чистый» документ любой текст (пусть даже состоящий из одного слова), а затем попробуйте сохранить этот «новенький» текст с помощью меню «Сохранить» (Главная кнопка меню – «Сохранить» или подвести курсор мыши к изображению дискеты и нажать на левую кнопку мыши).

Увы, документ не будет автоматически сохранен, в этом случае будет работать только вариант «Сохранить как» и пользователю будет предложено указать имя файла, его местоположение в файловой системе, вариант расширения файла и другие параметры.


Другое дело, когда пользователь открывает ранее созданный файл с помощью программы Microsoft Office. В этом случае после любого редактирования этого файла нажатие на значок дискеты (или Главная кнопка меню – «Сохранить») приведет к сохранению изменений в том же файле под тем же именем, который был открыт первоначально.


Приведенный пример с программой Microsoft Word показывает, что режимы по умолчанию могут быть определены программистами только там, где эти умолчания могут быть в принципе.


Если программист заранее не знает, как будет называться новый файл, создаваемый впервые с помощью Microsoft Word, то он это и не задает «по умолчанию», а программирует таким образом, чтобы программа в этом случае обязательно выводила бы вопрос для пользователя, и предлагала бы пользователю принять собственное ответственное решение.



Начинающие пользователи должны быть внимательны к действиям программного обеспечения в режиме «по умолчанию». Им необходимо понимать, являются ли действия программного обеспечения единственно возможными и не предполагающими каких-либо настроек, или это одно из возможных действий программы, за которыми кроются различные настройки и указатели, позволяющие расширить возможности программного обеспечения ПК.


Можно даже сказать, что отличия продвинутых пользователей ПК от начинающих пользователей во многом состоят именно в понимании действий программного обеспечения в режиме «по умолчанию». Начинающие пользователи зачастую не понимают, все ли возможности программного обеспечения они используют для решения своих вопросов с помощью компьютера.


А опытные пользователи подробно изучили и научились применять на практике всевозможные настройки программного обеспечения (как прикладного, так и системного), и тем самым порой более эффективно используют предоставляемые возможности.


Вместе с тем не хотелось бы, чтобы режимы по умолчанию воспринимались лишь как средства для начинающих пользователей. Довольно часто «продвинутые» пользователи применяют умолчания, далеко не все они постоянно настраивают и перенастраивают программное обеспечение, и далеко не все они только за счет этого «продвигаются».


Настройки – это хорошо, но кроме этого есть и множество других возможностей: меню программ, значки и кнопки для управления программами, контекстное меню (например, путем нажатия на правую кнопку мыши), управление программами с помощью клавиатуры или совместно мышкой и клавиатурой и т.п. Все это расширяет возможности использования ПК, и «продвигает» пользователей из категории начинающих в категорию «продвинутых».


Теперь давайте рассмотрим некоторые примеры умолчаний, применяемых при работе с ПК. Про мышку мы уже сказали. Аналогично можно настроить клавиатуру, или же использовать параметры, которые были заданы по умолчанию.


Точно таким же образом работают все остальные устройства, подключенные к ПК или расположенные внутри ПК – они могут работать в режиме «по умолчанию» или их можно настраивать, как правило, через «Панель управления».


Другой пример. Файлы в Windows обычно показываются в виде имени файла без указания расширения файла. Например, в имени файла Name.docx будет показываться имя Name, а расширение.docx будет скрыто. У каждого файла обязательно есть имя, и почти всегда (хотя и не всегда) есть и расширение.


Расширения имени файлов по умолчанию в Windows не показываются. Сделано это для блага пользователей. Если менять расширения файлов «как перчатки», то Windows рано или поздно столкнется с проблемой открытия файлов, то есть, какой программой можно открыть файл с незнакомым Windows расширением.


О том, как изменить настройки по умолчанию так, чтобы Windows показывала расширения файлов, описано:
для Win XP в статье «Изменение имени файла в Windows »,
для Win 7 в статье «Папки и файлы Windows 7 ».
По расширению файла система Windows автоматически определяет программу по умолчанию, предназначенную для обработки данного файла. Вместе с тем этот файл можно обрабатывать не только с помощью программы по умолчанию. Часто для обработки одного и того же файла можно применять несколько программ.
Достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши возле значка файла и контекстном меню увидеть варианты, например, «Открыть» или «открыть с помощью…». Второй вариант предусматривает возможность выбора иной программы, кроме программы по умолчанию, для редактирования файла.

Или еще пример. Для поиска информации в Интернет пользователи могут применять различные браузеры: от стандартного майкрософтовского Internet Explorer до Google Chrome. Выбор браузера пользователь делает самостоятельно, если первоначально его запускает на ПК, а затем начинает поиск.
Однако ссылка на Интернет-страничку может быть получена пользователем по электронной почте, или эта ссылка может быть опубликована в каком-либо файле на компьютере пользователя. В этом случае какой из установленных браузеров следует применять для того, чтобы перейти по этой ссылке? И Windows выбирает браузер «по умолчанию». А эти умолчания задаются через «Панель управления», или с помощью настроек самих браузеров, если эти настройки позволяют объявить браузер программой для работы со страницами Интернет по умолчанию.
Примеров умолчания в программном обеспечении можно приводить бесконечное количество, так как этот подход является обычной практикой работы программистов при написании как прикладного, так и системного программного обеспечения. Программисты умалчивают о том, как можно в каждом конкретном случае изменить ход выполнения программы, оптимизировать ее выполнение, улучшить интерфейс, повысить производительность и т.п.
Но делают они это не для того, чтобы «спрятать» настройки от пользователей, а для того, чтобы пользователи могли работать как в режиме «по умолчанию», так и осознанно меняя настройки программного обеспечения.