Создать платный чат. Создаем чат вконтакте. Создание приложения, пользователей, сценария и настройка
Прежде чем создать чат для сайта, нужно понимать, что голосовые и текстовые вебчаты – важная особенность для интернет-проектов. Такой способ обеспечивает общение посетителей через интернет при помощи браузера. Этот способ реализован на веб-архитектуре клиента и Клиентский браузер является программой, которая запрашивает и принимает обратную информацию от сервера. Сервер работает на отдельном адресе, он принимает, хранит и отсылает информацию по запросу. Связь клиента с хостом сервера происходит по сетевому протоколу.
Стандартные чаты устанавливаются пользователю на компьютер в виде программ. Второй вариант — интернет-чаты (общение в онлайн-интерфейсе).
Интернет-чат является способом диалогового общения в реальном времени, выстроенной на основе Web-серверов. В вебчатах клиентскую часть сетевых приложений выполняет браузер, потому как в браузере существует язык JavaScript, на базе которого работают приложения по типу чатов.
Чаты для общения с посетителями на сайте позволяют работать без дополнительной установки сторонних программ. Переписка между сервером и клиентами работает на разных технологиях. Обычно, программа клиентской части онлайн-чата разрабатывается на JavaScript, то есть реализована на Ajax.
Делаем чат с помощью кодаСоздавать чаты для сайтов можно различными способами, но среди них выделяют два основных:
Собственноручный, с помощью HTML. Это обычный документ, включающий библиотеки, таблицы стилей и скрипты JavaScript. Ниже представлен готовый код мини-чата:
Используя JavaScript определим данный код внутри ul-элемента . Если нажать на “Write a message”, то выскакивает форма для сообщения. Вставляем код на станицу сайта.
Специальные программы- Можно администрировать и модерировать.
- Звуковое сопровождение событий чата.
- Подключение языка JavaScript.
- Свои фоны и CSS-стили.
- Обмен видео, ссылками, картинками.
- Фильтрация нецензурной лексики.
- Возможность ограничить скорость отправки сообщений.
- Блокировка неугодных пользователей.
- Статистика работы.
- Интеграция в сайт.
Ниже хочу затронуть еще две популярные программы, которые устанавливает у себя на хосте Хорошим примером будут бесплатные приложения:
- Redhelper — мощная система онлайн-консультирования и отличная бесплатная альтернатива на тарифе для некоммерческого использования. Установка простая и понятная — готовый код нужно загрузить на сайт аналогично счетчикам посещаемости и метрики. Зарегистрироваться и посмотреть функции можно на официальном сайте .
- Siteheart (SiteHeart.com/ru/price)— современный и удобный инструмент, предлагает массу полезных решений, в том числе и установку приложений для работы через смартфон, а так же виджеты и расширения, ознакомиться можно на официальном сайте или скачать на других ресурсах.
Создать чат для сайта можно в таком месте, где он будет более заметен: этим местом может стать главная страница или страница статьи. Также, он может отображаться в виджете и футере. Как Вы уже поняли, установить его можно без особых навыков, знания кода и CSS стилей, все уже придумано, есть в свободном доступе, устанавливаем и пользуемся.
Important!
Не забудьте вписать правила поведения для тех, кто будет пользоваться чатом.
На этом я заканчиваю свой пост и надеюсь, что он был Вам полезен. Напишите в комментариях свое мнение по поводу чатов, нужны ли они вообще на блоге и для чего.
Для реализации функционала видео-чата в браузере существует две наиболее подходящие из технологии - WebRTC и Flash. Каждая из технологий обладает рядом своих особенностей, например, во Flash можно использовать видео кодеки H.264 или Sorenson, а в WebRTC на текущий момент доступен VP8, что делает два этих подхода плохо совместимыми друг с другом (перекодирование видео на лету - это очень затратная операция), к тому же видео-чат лучше делать peer-to-peer по возможности, стоит ли говорить, что соединить Flash и WebRTC напрямую не выйдет. В нашем примере мы рассмотрим вариант видео-звонка звонка из WebRTC в WebRTC, с помощью платформы VoxImplant . В целом, можно сделать выбор конкретного варианта, вплоть до динамического выбора технологии в зависимости от того кому звоним. Подробности, как обычно, под катом.
Создание приложения, пользователей, сценария и настройка Для начала нам потребуется аккаунт разработчика VoxImplant (), после входа в панель управления VoxImplant в разделе Applications создаем новое приложение и называем его videochat. Чтобы организовать простой видео-чат нам потребуется хотя бы 2 пользователя - testuser1 и testuser2, создаем их в разделе Users и привязываем к приложению, используя кнопку Assign applications (аналогично можно уже созданных юзеров привязать к приложению во время редактирования приложения). При звонке от пользователя к пользователю все равно вызывается сценарий обработки звонка, который пишутся на Javascript и выполняется движком VoxEngine . Создаем в разделе Scenarios новый сценарий, назовем его User2User, при использовании режима peer-to-peer сценарий будет выглядеть следующим образом:VoxEngine.forwardCallToUserDirect();
Если в будущем захочется гонять видео через сервер (принудительно), то можно использовать VoxEngine.forwardCallToUser(null, true); , но в этом случае звонки будут стоить денег.
Если необходимо управлять сигнализацией, чтобы, например, завершить звонок в какой-то момент со стороны сервера, то можно вместо хелпера forwardCallToUserDirect использовать следующий сценарий:
Var call1, call2; VoxEngine.addEventListener(AppEvents.CallAlerting, function(e) { call1 = e.call; call2 = VoxEngine.callUserDirect(e.call, e.destination, e.displayName, e.headers); call2.addEventListener(CallEvents.Connected, handleCallConnected); }); function handleCallConnected(e) { call1.answerDirect(call2); // Тут можно, например, разъединить звонок через какое-то время setTimeout(VoxEngine.terminate, 5000); }
После создания сценария нам нужно привязать его к приложению через правило (Rule) - идем в раздел Applications и редактируем наше приложение, в табе Rules создаем новое правило (Add rule). Назвать можно как угодно, например, Intercom, в Pattern указывается регулярное выражение - правило срабатывает если номер соот-вует этому выражению, оставляем.* и перетаскиваем наш сценарий User2User из Available в Assigned и сохраняем правило. Сохраняем приложение, остается только сделать клиент с помощью VoxImplant Web SDK .
Создание веб-клиента Для клиента потребуется только файл voximplant.min.js, который лежит на cdn, а также базовое понимание как устроено Web SDK. Чтобы все выглядело все более-менее прилично можно использовать Bootstrap. Не вижу смысла вываливать сюда весь код из HTML-файла, разберем только основные моменты, а более глубоко разобраться всегда можно, скачав файлы с нашей странички на GitHub . // Подключаем SDK
//функция для выведения лога сразу в HTML
function log(str) {
document.getElementById("log").innerHTML += str+"
";
}
// Создаем инстанс VoxImplant
var voxAPI = VoxImplant.getInstance();
// Вешаем обработчики событий
voxAPI.on(VoxImplant.Events.SDKReady, onSdkReady);
voxAPI.on(VoxImplant.Events.ConnectionEstablished, onConnectionEstablished);
voxAPI.on(VoxImplant.Events.ConnectionFailed, onConnectionFailed);
voxAPI.on(VoxImplant.Events.ConnectionClosed, onConnectionClosed);
voxAPI.on(VoxImplant.Events.AuthResult, onAuthResult);
voxAPI.v(VoxImplant.Events.IncomingCall, onIncomingCall);
voxAPI.on(VoxImplant.Events.MicAccessResult, onMicAccessResult);
// Инициализуем SDK
try {
voxAPI.init({
micRequired: true, // запрос доступа к микрофону/камере до подключения к VoxImplant
videoSupport: true // включить поддержку видео
});
} catch(e) {
// если произошла ошибка инициализации, то выводим ее
log(e.message);
}
// Теперь можно пользоваться SDK - подключаемся
function onSdkReady(){
voxAPI.connect(); // после вызова появится диалог доступа к камере/микрофону
}
// Обрабатываем
function onMicAccessResult(e) {
if (e.result) {
// разрешили доступ к камере/микрофону
} else {
// запретили доступ к камере/микрофону
}
}
// Установили соединение с VoxImplant
function onConnectionEstablished() {
// Можно авторизоваться - тут надо показать диалог для ввода данных, а потом вызвать следующую функцию
// Замените application_user, application_name, account_name и application_user_password на ваши данные для тестирования
voxAPI.login(application_user+"@"+application_name+"."+account_name+".voximplant.com", application_user_password);
}
// Не смогли подключиться к VoxImplant
function onConnectionFailed() {
// Или веб-сокеты не подключились или UDP закрыто
}
// Закрылось соединение
function onConnectionClosed() {
// Можно вызвать connect по новой для переподключения
}
function onAuthResult(e) {
if (e.result) {
// авторизовались - теперь можно звонить или принимать звонки
} else {
// ошибка авторизации, можно посмотреть e.code, чтобы понять что не так
}
}
var currentCall = null; // текущий звонок
// Входящий звонок
function onIncomingCall(e) {
currentCall = e.call;
// Вешаем обработчики
currentCall.on(VoxImplant.CallEvents.Connected, onCallConnected);
currentCall.on(VoxImplant.CallEvents.Disconnected, onCallDisconnected);
currentCall.on(VoxImplant.CallEvents.Failed, onCallFailed);
// Отвечаем на звонок автоматически. В нормальном приложении лучше показать инфо о входящем звонке и дать возможность принять или отбить.
currentCall.answer(null, {}, { receiveVideo: true, sendVideo: true });
}
// Функция для исходящего звонка
function createCall() {
// application_username - имя юзера, которому звонит (по видео)
currentCall = voxAPI.call(application_username, { receiveVideo: true, sendVideo: true }, "TEST CUSTOM DATA", {"X-DirectCall": "true"});
// Вешаем обработчики
currentCall.on(VoxImplant.CallEvents.Connected, onCallConnected);
currentCall.on(VoxImplant.CallEvents.Disconnected, onCallDisconnected);
currentCall.on(VoxImplant.CallEvents.Failed, onCallFailed);
}
// Звонок соединился
function onCallConnected(e) {
// Включаем отправку видео и показываем входящее видео
voxAPI.sendVideo(true);
currentCall.showRemoteVideo(true);
}
// Звонок завершился
function onCallDisconnected(e) {
currentCall = null;
}
// Ошибка при звонке
function onCallFailed(e) {
// Код ошибки e.code, описание ошибки e.reason
}
Вот собственно все основные функции и эвенты, которые нам нужны. Естественно, это голый JS, к этому нужно прикрутить стили и верстку. Вариант, который мы выложили на GitHub выглядит так:
В случае если нужна поддержка и Flash и WebRTC придется переключать клиентское приложение в соответствующий режим, потому что видео-звонки WebRTCFlash мы реализовывать не стали. Надеемся, что в ближайшем будущем поддержка WebRTC появится в IE12, а за ним и в Safari. Если у вам нужен вариант «звонок с сайта оператору», то можно сделать 2 операторских приложения, одно с использованием WebRTC, другое с использованием Flash, и направлять звонки с сайта в зависимости от того какой режим SDK включится у посетителя сайта или на одного или на другого оператора.
Думаю, что каждый из Вас знает, что такое чат. И очень часто на сайтах можно встретить либо маленькие чаты, либо достаточно большие и сложные. В этой статье я опишу принцип создания чата . Обратите внимание, что в этой статье не будет готового кода "скопировал-вставил ", а только алгоритм, с помощью которого Вы, обладая необходимыми знаниями, сможете сделать чат .
Ключевая особенность чата в том, что его содержимое обновляется автоматически . Отсюда и возникают все трудности.
Для начала разберём с Вами структуру таблицы в базе данных . Вот те поля, которые обязательно потребуются:
- id - уникальный идентификатор.
- name - имя, оставившего сообщение. Здесь также может быть, например, user_id , означающий id пользователя из другой таблицы.
- message - сам текст сообщения.
- date - дата отправления сообщения.
Безусловно, это только пример. Вы можете добавлять ещё массу других полей, тем самым, расширяя возможности Вашего чата.
Теперь необходимо вывести HTML-код :
Имя | Сообщение | Дата |
Имя | Сообщение | Дата |
В данном коде опять же всё как пример. Можно всё смело менять, но принцип должен быть тем же: есть место, где выводятся сообщения, причём они выводятся в одинаковом виде. Вместе с полем, где выводятся сообщения, есть текстовое поле и кнопка "Отправить ".
Обязательно для блока chat поставьте фиксированную высоту, чтобы при добавлении новых сообщений, у Вас этот блок не вырастал, также поставьте полосу прокрутки у него, чтобы можно было просмотреть все сообщения. Всё это делается с помощью CSS .
Теперь займёмся JavaScript :
function send() {
var message = document.getElementById("message").value;
var name = "Гость";
/* Здесь блок отправки POST-запроса с данными (например, через Ajax) */
}
function update() {
/* Здесь отправка запроса на получение всех сообщений (например, через Ajax) */
/* Здесь вывод сообщений в определённом формате прямо в HTML-код с использованием DOM, либо JQuery. */
}
setInterval("update()", 1000); // Обновление окна чата каждую секунду
И, наконец, PHP-код (добавление новых сообщений):
И последний файл, которые потребуется - это получение всех сообщений из таблицы:
Всё, круг замкнулся, и чат заработал. Как видите, сделать чат достаточно сложно и нужно обладать большим багажом знаний. Но я надеюсь, что данная статья здорово облегчит Вам эту задачу. Абсолютно любой чат, какой бы он сложный ни был, основан на принципах, описанных в данной статье, поэтому смело можете его использовать как каркас.
Ни для кого не секрет, что социальная сеть ВКонтакте, как и любой другой аналогичный сайт, существует для того, чтобы пользователи могли общаться между собой без существенных ограничений. Вследствие этого, а также из-за существенного роста популярности различных сообществ, было разработано специальное дополнение к основному функционалу сайта, открывающее возможности создания многопользовательского чата для участников какого-либо паблика.
Сразу же обратите внимание на то, что организовать многопользовательский диалог может любой человек, являющийся полноправным администратором сообщества. При этом, безусловно, в группе должны быть люди, которые будут в подобной беседе принимать участие.
Также важно заметить, что беседа в сообществе является в каком-то роде аналогом схожего функционала в рамках системы обмена моментальными сообщениями. Однако, если сравнивать обычные беседы и чат, то в глаза сразу же бросаются радикальные отличия в плане базового инструментария.
Создаем чатЕсли судить о функционале беседы в группе ВК в целом, то можно с уверенностью сказать, что подобное приложение стоит активировать далеко не во всех сообществах. Связано это с тем, что подобный универсальный диалог, принять участие в котором могут совершенно любые пользователи VK.com, нуждается в постоянном контроле, сложность которого прогрессивно возрастает вместе с численностью участников паблика.
Рекомендуется перед активацией данной возможности для большого количества пользователей самостоятельно изучить принцип работы каждого элемента чата. За счет такого подхода вы отнюдь не лишний раз закрепите навыки управления подобным диалогом.
Если вы создаете мультидиалог для какого-либо крайне популярного сообщества, рекомендуется в обязательном порядке взять к себе модераторов, чтобы упростить контроль активной переписки.
На этом основной процесс добавления чата можно считать законченным. Дальнейшие рекомендации помогут вам правильно настроить мультидиалог для группы.
Настраиваем чатПриложение для организации беседы в группе является мощным инструментом с достаточно большим количеством различных параметров. Кроме того, настройки можно встретить как, непосредственно, в самом интерфейсе чата, так и во время его подготовки к использованию.
Также, обратите внимание на подписи рядом с изображением приложения. В частности, это касается надписи «Скопировать ссылку» , благодаря которой в буфер обмена Виндовс будет скопирована текстовая ссылка на только что созданный чатик.
Как вы могли заметить, напоследок осталась всего лишь одна ссылка «Настройки» . Кликнув на нее, вы перейдете к окну активации диалога с единственной говорящей за себя кнопкой.
После активации чата произойдет автоматическое перенаправление в данное приложение.
При первом посещении приложения вы получите уведомление, позволяющее подписаться на оповещения этой беседы. Рекомендуется разрешить данному дополнению отправлять вам уведомления.
На этом моменте ознакомление с настройками и процесс выставления комфортабельных параметров, можно считать законченными. При использовании данного приложения не забывайте, что исключительно руководитель сообщества имеет доступ ко всем возможностям.
Чат – это страничка в интернете, позволяющая общаться одновременно со многими пользователями. Их великое множество по всей всемирной паутине. Есть чаты в локальных сетях, в организациях, есть пользователи, создающие чаты для себя и своих друзей, чтобы общаться без посторонних. Это очень удобно для обсуждения какого-либо совместного мероприятия.
Инструкция