Отечественный навигационный приемник глонасс-gps апробирован. Новостной и аналитический портал "время электроники" Пекин обвалил Уолл-стрит

Системы спутниковой навигации широко применяются в самых разных сферах деятельности человека. «Продвинутые» грибники и рыболовы не представляют себе путешествий без навигаторов. Навигаторы устанавливают в автомобилях, автобусах, локомотивах, на морских и речных судах. Программа правительства США - спутниковая навигационная система (СНС) GPS (NAVSTAR) - известна как первенец рынка в спутниковой навигации.

А что такое российская ГЛОНАСС - ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система?

Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года, еще в СССР, и только 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. В 1995 году полная спутниковая группировка составляла 24 аппарата. Сейчас на орбите 17 спутников, в конце декабря 2008 года будут запущены еще три, в 2009–2010 годах группировка вновь станет полной. Правительство России инвестирует и контролирует развитие ГЛОНАСС, стимулирует развитие наземного сегмента, уделяя особое внимание совершенствованию гражданского сегмента.

Прогнозы развития

По самым скромным оценкам, Россия в состоянии потреблять не менее 100 тыс. ГЛОНАСС-GPS навигаторов в год в системах:

  • персональной навигации (трекеры, PND);
  • безопасности («черные ящики» и т. п.);
  • охраны и наблюдения;
  • транспортных (автомобильных, железнодорожных, морских);
  • телекоммуникации (в качестве источника точного времени);
  • беспроводных (Bluetooth, Wi-Fi, WiMAX);
  • портативных телекоммуникаторов (PDK).

В мире ежегодно продается 30 млн только автомобильных навигационных систем, а этот рынок в России сегодня стартует с ежегодным приростом 20–30%.

Из-за дефицита спутников концепция отечественных разработок практически всех известных российских компаний предполагала разработку навигационных приемников, одновременно использующих навигационные сигналы GPS и ГЛОНАСС. Такая комбинация обеспечивает более высокую точность определения координат в сложной навигационной обстановке, особенно в горной местности и многоэтажной застройке, - возникает синергетический эффект, когда максимизируются плюсы и минимизируются минусы.

СН-4706. Российский ГЛОНАСС-GPS приемник есть!

ЗАО «КБ НАВИС» совместно с компанией «М2М-Телематика» впервые представило свой приемник в виде «ошейника с навигатором для собаки». Таким оригинальным способом партнер компании «КБ НАВИС» - системный интегратор «М2М-Телематика» - продемонстрировал эффективность своих систем мониторинга. В ошейнике-навигаторе, демонстрировавшемся премьеру В. В. Путину, был установлен навигационный приемник СН-4706 производства «КБ НАВИС», компании, которая более 10 лет занимается разработками и производством навигационной аппаратуры для потребителей спутниковых навигационных систем (НАП СНС).

ГЛОНАСС-GPS приемник СН-4706 (рис. 1) был разработан в 2007 году.

В 2008 году выпущена опытная партия, проведены заводские испытания, выпущена установочная партия, проведены квалификационные испытания и подготовка к серийному производству в объеме от 10 тыс. приемников в месяц. При разработке приемника СН-4706 компания «КБ НАВИС» ставила следующие основные задачи:

  • низкая цена изделия за счет снижения затрат на производство;
  • применение современных технологий и комплектующих;
  • минимизация потребляемой мощности;
  • минимальные габариты и вес изделия;
  • высокие технические характеристики.

Концептуально в приемнике ГЛОНАСС-GPS СН-4706 заложены:

  • универсальность - параллельная обработка сигналов ГЛОНАСС и GPS, поэтому в приемнике одновременно принимаются, обрабатываются и хранятся данные от 24 каналов;
  • унификация в предельно возможном программном сервисе для клиента;
  • защита интересов изготовителя. Ноу-хау содержится в заказных схемах приемников, усилителей, фильтров, навигационных корреляторах.

Основные технические характеристики приемника СН-4706 приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики приемника ГЛОНАСС-GPS СН-4706

На рис. 2 приведены типовые оценки точности определения координат, получаемые модулем СН-4706 в статическом режиме (суточный набор) и составляющие 0,9 м (СКО) в плане и 1,8 м (СКО) по высоте.

На рис. 3 и 4 даны типовые характеристики времени «холодного» и «теплого» стартов, получаемыена приемнике ГЛОНАСС-GPS СН-4706 и составляющие в среднем 44 и 20 с соответственно.

Система энергосбережения позволяет модулю работать в различных режимах (табл. 2). Все режимы программно управляемы.

Таблица 2. Возможности системы энергосбережения модуля ГЛОНАСС-GPS СН-4706

Структурная схема ГЛОНАСС-GPS приемника приведена на рис. 5.

СН-4706, за счет параллельной обработки двух сигналов, отличается высокой помехозащищенностью (рис. 6).

Программное обеспечение ГЛОНАСС-GPS приемника СН-4706 позволяет ему работать в двух основных режимах:

  • навигационном, с определением основных навигационных параметров (широты, долготы, скорости и др.);
  • временного приемника, с формированием метки времени и специальных временных протоколов.

На данный момент модули СН-4706 апробированы многими компаниями в России и за рубежом, получены положительные отзывы, готовятся контракты на поставки. В 2009 году СН-4706 будут поставляться только через дилеров.

Литература

  1. Новости ФКА «Роскосмос»: [Электронный ресурс]: http://www.roscosmos.ru/NewsDoSele.asp?RazdelID=1 /ссылка утрачена/
  2. ГЛОНАСС-форум: [Электронный ресурс]: http://www.aggf.ru/glon.html /ссылка утрачена/
  3. ИАСС ФКА: http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:1:242649877953183316 /ссылка утрачена/
  4. ГЛОНАСС-мониторинг: http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:20:242649877953183316::NO /ссылка утрачена/
  5. GPS-мониторинг: http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/htmldb/f?p=201:30:242649877953183316::NO /ссылка утрачена/

Геодезический GPS приемник, что это. На сегодня трудно найти специалиста в области геодезии, землеустройства, строительства, который так или иначе не знал и не соприкасался с такими геодезическими приборами. Так прочно оно вошло в обыденную работу инженера-геодезиста. GPS системы позволяют в кротчайшие сроки, с меньшими усилиями и с высокой степенью надёжности получить координаты и высоты объектов, и что немаловажно в любое время суток, в нужной точке, независимо от климатических условий. И по сему GNSS приемник, так пользуется всё возрастающей популярностью у современных специалистов.

Космической составляющей любой спутниковой навигационной системы будь это "GPS" или "ГЛОНАСС" является орбитальная группировка спутников, которые постоянно излучают навигационные сигналы для наземного GPS и (ГЛОНАСС) оборудования. GPS приемник геодезический входит наземный сегмент системы, который состоит из аппаратуры потребителя, контролирующих станций и станции управления, которые в конечном итоге обеспечивают надежную работу геодезического спутникового оборудования. Между спутниками и станциями с определённой периодичностью осуществляется постоянная связь, определение разного рода поправок и трансляция обработанных данных на главную станцию управления. А со станции управления осуществляться "загрузка" навигационного сообщения, состоящего из предварительно вычисленных эфемерид каждого спутника, поправок часов для спутников и других важных составляющих, которые с определённой цикличностью, поступают на спутники в виде навигационных сообщений. Все это обеспечивает надежную работу GNSS приемников. На сегодня на территории России работают две (навигационные) системы GPS и ГЛОНАСС. Прилагаются усилия европейских стран по запуску навигационной системы Galilleo. Выведен на орбиту очередной спутник китайской системы Beidou, но работа этих навигационных систем, ближайшее будущее.

GPS ГЛОНАСС оборудование

Огромным импульсом развития GPS ГЛОНАСС оборудования послужило отключение особого режима ограниченного доступа (SA – Selective Availability) в передаваемых навигационных данных со спутника, что позволило определять местоположение объекта с высокой точностью и на всей территории земной поверхности. На российском рынке геодезических приборов представлено современное GPS оборудование основных мировых производителей (Topcon, Trimble, Sokkia, Leica, Magellan). Геодезические GNSS приемники бывают следующих модификаций: одночастотные, двухчастотные и многочастотные, в зависимости от сложности, объёма выполняемых работ и финансовых возможностей у потребителя есть возможность приобрести оборудование любой нужной конфигурации.

Одно из требований, предъявляемое временем к GPS оборудованию - это возможность использования различных навигационных систем, которые действуют сейчас: GPS, ГЛОНАСС и перспективные Galilleo. Современный геодезический GPS приемник– прибор многочастотный, использующий несколько каналов GNSS как правило с радиомодем и возможностью использования режима RTK. Передовые методики приема сигналов со спутников позволят принимать усовершенствованные GPS сигналы L2C и L5 и сигналы ГЛОНАСС. Усовершенствованные сигналы L2C и L5 будут оперативно отслеживаться и приниматься, что соответственно улучшит получение антеннами GNSS качественных результатов в условиях ограниченного приема сигналов GNSS.

Двухчастотный GNSS-приемник с вышеперечисленными параметрами гарантируют пользователям высокую производительность и что немаловажно точность выполняемых работ, позволяют получать координаты с точностью от метра до нескольких миллиметров.

Все методы получения точных пространственных координат с применением GPS оборудования связаны с технологией закрепления и определения на местности базовой станции, а "роверные" геодезические GPS приемники предназначены для определения координат неизвестных точек. В зависимости от заданной точности, сроков работ, программного обеспечения применяются методы: режим статики, режим кинематики, режим кинематики в реальном времени "RTK".

В мире очень широко применяются постоянно действующие базовые станции (ПДБС), т. е. стационарно установленные GPS-антенны и постоянно устанавливающий свои координаты GPS системы. А сеть ПДБС позволяет значительно упростить задачи, решаемые геодезистами. В России данные методы тоже нашли применение.

Особую роль при получении координат с применением геодезического спутникового оборудования играет программное обеспечение. Программа для "скачки" снабжает всем необходимым для определения, импорта и экспорта данных измерений, полученных ГЛОНАСС. Обработка и последующий анализ данных исполняется, как правило, другой программой, при этом возможность объединения различных измерений и их совместная последующая обработка значительно расширяют границы применения GPS систем при выполнении геодезических работ.

Геодезические приемники используются при развитии высокоточных сетей, планово-высотных съёмочных сетей, на открытой местности производство крупномасштабной съёмки, межевании земель, наблюдении за деформациями поверхности земной коры.

Значительно упростить работу по выносу в натуру линейно протяжённых и площадных объектов позволяют GPS-приемники для режима RTK, так на сегодня RTK - режим - единственный способ в реальном времени получить координаты точек на местности с уровнем точности до сантиметра.

Подводя итоги, можно с уверенностью отметить, что современные геодезические приёмники GLONASS и GPS приемники при выполнении широкого круга задач, могут заменить собой тахеометр, нивелир, теодолит и другие геодезические приборы. И при этом GPS оборудование

может использоваться на штативе, металлической вехе, а сам прибор имеет малый вес, компактный и всепогодный.

Выбрать и купить геодезический приёмник в Москве вы можете в магазине или на сайте РУСГЕОКОМ. Мы также осуществляем доставку в другие регионы

Компания Маринэк предлагает профессиональным судоводителям и любителям широкую линейку приемников (навигаторов), а также антенн ГЛОНАСС и GPS от ведущих мировых производителей систем связи для судов и морской электроники.

Выбрать и купить приемник ГЛОНАСС или GPS/ГЛОНАСС приемник (навигатор), Вам могут помочь наши материалы:

  • GPS/ГЛОНАСС-приемоиндикаторы от Navico получили одобрение РМРС
  • от Koden
  • Новый приемоиндикатор ГЛОНАСС/GPS производства NavCom

В наши дни GPS/ГЛОНАСС приемник или, называемый иначе в специальной литературе и в профессиональной среде - приемник ГНСС уже стал привычной для судоводителей деталью в навигационных системах. Именно морской GPS/ГЛОНАСС приемник (навигатор), наряду с радиолокационной станцией обеспечивает безопасное судовождение в самых трудных навигационных условиях. Именно морской ГЛОНАСС/GPS приемник (навигатор) позволяет с высочайшей точностью определить координаты Вашего судна, невзирая на отсутствие видимости в любое время суток. Для российских судов наличие приемников ГЛОНАСС является обязательным.

Приемники ГЛОНАСС, GPS/ГЛОНАСС приемники, а также GPS/ГЛОНАСС антенны представлены различными моделями и марками мировых производителей. В нашем каталоге Вы можете выбрать и купить

Важной частью любой системы мониторинга транспорта являются навигационные приемники. В нашем оборудовании с 2005 года это были приемники сигналов GPS, но с 2009 года постепенно на нашем рынке стали появляться и трекеры с ГЛОНАСС/GPS приемниками, предназначенные для госзаказа.

Эти ГЛОНАСС-приемники работали хуже, а стоили гораздо дороже GPS-аналогов. Но за последние годы производители ГЛОНАСС-чипов выпустили несколько поколений своих продуктов.

Новые ГЛОНАСС-чипы все больше приближались к нормальным GPS приемникам по основным ТТХ: точности, чувствительности, времени старта, габаритам, энергопотреблению и даже цене.

В тест обзоре участвуют:

  1. НАВИС NV08C
  2. MStar MGGS2217
  3. Quectel L16
  4. Telit SL869
  5. Ublox LEA-6N

Сравните сами:

Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником ГЕОС -1М (2011 год)

Плата с ГЛОНАСС/GPS приемником Telit SL869 (2012 год)


На фотографии выше вокруг приемника видны контактные площадки под приемник предыдущего поколения.

В начале 2012 года сразу несколько производителей предложили новые ГЛОНАСС/GPS чипы по цене, сравнимой с GPS. Подсчитав экономию от уменьшения видов выпускаемой продукции, стало очевидно, что выгоднее отказаться от выпуска GPS трекеров, предлагая и коммерческим заказчикам ГЛОНАСС/GPS по цене GPS решения. Но это было бы возможным, только если новые ГЛОНАСС приемники и по качеству сравнялись бы с GPS. Это и предстояло выяснить нашим разработчикам в ходе масштабного тестирования и сравнения.

Небольшое отступление № 1:

По количеству работающих спутников, ГЛОНАСС уже достиг минимально необходимого количества (24 штуки). Кроме того, использование сразу двух систем навигации теоретически позволяет повысить вероятность определения позиции в условиях ограниченного обзора неба. Однако наш предыдущий опыт работы с различными ГЛОНАСС/GPS приемниками даже в совмещенном режиме говорил о серьезном проигрывании «чистому» GPS.

Наша методика тестирования приемников:
Есть вполне конкретные показатели качества и надежности решения навигационной задачи, такие как среднее время холодного и теплого старта, среднеквадратичное отклонение ошибки определения координат (в метрах) и еще множество важных характеристик. Мы конечно смотрим на эти характеристики в даташитах, но за 7 лет работы в этой отрасли мы выработали главный способ определения качества приемника – реальная длительная эксплуатация в составе модуля мониторинга, установленного в реальном автомобиле.

Оцениваем это качество очень субъективно, внимательно просматривая трек на карте и пытаясь найти какие-то отклонения и странные участки. Если они попадаются даже в режиме обкатки, вопросы от клиентов будут неизбежны. По итогам сравнения, мы присвоили субъективные оценки каждому приемнику по десятибальной шкале.

Вот так выглядит нормальный трек (GPS приемник u-blox NEO 6, 2011 год):

А так выглядит не нормальный трек (ГЛОНАСС/GPS приемник Ижевского радиозавода МНП-М7, 2011 год):

Тестирование проводилось на личных и корпоративных легковых автомобилях пяти сотрудников на протяжении примерно недели.

На каждом автомобиле одновременно было установлено от 2-х до 6-ти терминалов с разными приемниками. ГЛОНАСС/GPS антенны были расположены в салоне в одинаковых условиях. Питание всех терминалов также обеспечивалось из одной точки, чтобы сравнение было максимально корректным. Пробег каждого автомобиля за время теста составил от 50 до 350 км, при этом специально выбирались сложные для навигации места: дворы-колодцы, эстакады, плотная городская застройка.

Небольшое отступление № 2:

Почти весь функционал навигационного приёмника и почти все его характеристики определяются тем, какой процессор (или чип) установлен у него внутри. Существует не так много производителей ГЛОНАСС-чипов: MTK, Mstar, ST, Qualcomm, U-blox и ещё ряд других, в том числе и отечественных (Навис, ИРЗ, Геостар Навигация). Техническое развитие в отрасли производства навигационных приёмников, чипов и модулей на текущий момент дошло до того, что эти чипы уже практически не требуют обвязки. В результате выпустить «свой» ГЛОНАСС приёмник может практически «любая» компания. Достаточно иметь парочку грамотных инженеров. Найти контрактника, который сможет их произвести, тоже сейчас не проблема. Испортить результаты чипа тоже не сложно,: если инженеры окажутся недостаточно грамотными или производитель сэкономит на внешних компонентах обвязки процессора (входной фильтр, емкости и т.д.). В этих условиях, выбор ГЛОНАСС-приёмника сводится не столько к выбору конкретного решения, сколько к выбору качественного чипа и надёжного производителя. Так, например Fastrax IT600, Qualcom L16, Telit SL869 и НАВИА GL8088s имеют общую платформу от STMicroelectronics – чип STA8088.

Эти факты учитывались при выборе претендентов и проведении тестов.

ГЛОНАСС/GPS приемники, участвовавшие в тесте:

НАВИС NV08C

Производитель: Россия

Количество каналов: 32
-160 dBm при отслеживании
-143 dBm при старте
Горячий старт ~3s
Теплый старт ~25s
Холодный старт ~25s
Потребление:
180 mW при сопровождении

Примечание:

MStar MGGS2217

Производитель: Китай

Количество каналов: 20 (80 для поиска)
-161 dBm при отслеживании
-144 dBm при старте
Горячий старт ~1s
Теплый старт ~32s
Холодный старт ~34s
Потребление:

250 mW при старте
215 mW при сопровождении

Количество экземпляров в тесте: 3

Quectel L16

Производитель: Китай

Количество каналов: 32
-162 dBm при отслеживании
-146 dBm при старте
Горячий старт ~2,5s
Теплый старт ~24s
Холодный старт ~35s
Потребление:

363 mW при старте
314 mW при сопровождении

Количество экземпляров в тесте: 3

Telit SL869

Производитель: Италия

Количество каналов: 32
-162 dBm при отслеживании
-146 dBm при старте
Горячий старт ~1s
Теплый старт ~35s
Холодный старт ~35s
Потребление:
323 mW при старте
214 mW при сопровождении
Количество экземпляров в тесте: 3

Примечание:
Показатели указаны для режима ГЛОНАСС/GPS

Ublox LEA-6N

Производитель: Швейцария

Количество каналов: 50
-158 dBm при отслеживании
-138 dBm при старте
Горячий старт ~2s
Теплый старт ~25s
Холодный старт ~36s
Потребление:
135 mW при старте
120 mW при сопровождении

Количество экземпляров в тесте: 6

Примечание:
Не имеет совмещенного ГЛОНАСС/GPS режима, поэтому тестировался в режиме «только ГЛОНАСС» и отдельно от остальных участников.

Начало работы (старт) у всех приеёмников достаточно качественное и быстрое, разрывов при старте отмечено не было. В нескольких случаях был замечен небольшой отскок, который отфильтровывался в диспетчерском ПО.

Один раз U-blox LEA 6N (один из шести) в течении 1,5 минут после старта выдавал координаты со смещением в 40 метров (обведенная линия должна была быть ниже и левее).

При движении в пробках все приёмники показали стабильность. С небольшими и не частыми уводами в сторону:

В целом все приёмники показали очень хороший трек на открытых участках и в условиях движения по городу.

Типовые участки трека:

А вот при работе в сложных условиях результаты уже отличаются:



Наши выводы по приёмникам:

1. У Нависа в целом треки хорошие, особенно при размещении антенны на крыше. Из недостатков можно отметить некое «запаздывание» курса и не лучшее поведение (относит в сторону) в условиях дворов-колодцев.
Оценка 7

2. У MGGS2217 треки также в целом хорошие, лучше чем у Нависа во дворах. Хорошо отрабатывает мелкие манёвры.
Оценка 8
Из недостатков можно отметить периодический «не приём» данных от приёмника терминалом – бывают отсутствия точек при ежесекундной детализации. Причина неизвестна., вВозможно она в терминале, а возможно в питании, поскольку проявлялась только на одном из авто. Количество видимых спутников в среднем от 15 до 18.

3. У Квиктела L16 качество трека лучше чем у Нависа, но немного хуже в прорисовке сложных участков, чем у MGGS2217.
Оценка 7
Количество видимых спутников в среднем от 16 до 20.

4. Приёмник Telit SL869 выполнен на том же чипе что и L16 и имеет аналогичное качество трека. Оценка 7

5. Ublox LEA 6N, не смотря на то что испытывался в режиме ГЛОНАСС, показал лучший трек. Видны все маневры на дороге. Если бы не один глюк при старте, была бы твердая девятка.
Оценка 8

Некоторые примеры:

Запаздывание курса на Нависе

Пробелы в данных MGGS2217 (ежесекундная детализация)

Надеемся, что представленные материалы помогут уважаемым пользователям Хабра. При этом, мы напоминаем, что обзор лишь отражает наши результаты тестирования, и не является истиной в последней инстанции.

GlobalSat BU-353 GLONASS - двухсистемный навигационный GPS/ГЛОНАСС-приёмник с проводным интерфейсом USB и встроенной активной антенной, обеспечивающей отличное качество работы. Приемник построен на высокопроизводительном и экономичном чипсете MTK MT3333, поддерживающем обновление позиции по одному спутнику, прекрасное качество приема в условиях "городских каньонов" и густого леса.

Благодаря поддержке второй системы ГЛОНАСС, BU-353G в широтах России и СНГ "видит" примерно на 10 спутников больше, чем приемники, работающие только в системе GPS. Эта особенность позволяет использовать BU-353G в самых сложных условиях для надежного приема спутниковых сигналов при создания систем навигации или синхронизации времени в системах телеметрии.

GPS/GLONASS-приёмник GlobalSat BU-353 GLONASS может использоваться с КПК, планшетами, ноутбуками, нетбуками и персональными компьютерами Windows, Apple Mac OS, Linux, имеющими порт USB.

GlobalSat BU-353 GLONASS не работает с устройствами Андроид. Если Вам нужен GPS-приёмник для работы с планшетом или телефоном Андроид, пожалуйста, обратите Ваше внимание на модели и .

Особенности GlobalSat BU-353G

  • USB-интерфейс
  • Высокопроизводительный GPS/ГЛОНАСС-чипсет MTK с низким потреблением энергии
  • 99 каналов, All-in-View
  • Стандартная скорость обмена данными - 4800*
  • Класс защиты IPx6
  • Встроенная активная высокочувствительная антенна
  • "Холодный старт" - 33 секунды, "порячий старт" - 1 секунда
  • Отличное качество приёма в условиях "городских каньонов" и леса
  • Встроенный "SuperCap" для сохранения данных альманаха и быстрого рестарта
  • Сообщения NMEA 0183 v3.0: GGA, GSA, GSV, RMC, GLL (VTG - опционально)
  • Малое потребление энергии - 25 мА
  • Магнитное основание, нескользящая нижняя поверхность
  • Светодиод, отображающий состояние работы приемника
  • Компактный размер (53 мм диаметр, 19.2 мм высота)
  • Длина кабеля 1.5 м

*Для моделей, приобретенных не ранее февраля 2014г.

Комплект поставки GlobalSat BU-353G

  • GPS-приёмник BU-353G со встроенной антенной и USB интерфейсом
  • Зажим для кабеля с присоской на стекло
  • CD с драйверами и тестовым ПО
  • Руководство пользователя на русском языке (в электронном виде на CD-диске)

ВНИМАНИЕ! Известны случаи некорректной работы USB GPS-приёмников GlobalSat BU-353/s4/G и GT-100 с некоторыми моделями нетбуков (в частности, Asus Eee PC и eMachines). Предположительно, USB-порты этих недорогих нетбуков не обеспечивают силу тока, предписанную стандартом USB. С более дорогими моделями ноутбуков такой проблемы нет. При покупке USB GPS-приёмников рекомендуем протестировать их работу с вашим нетбуком.